Логистика представляет собой междисциплинарную науку, которая органически связана с маркетингом, менеджментом, бизнес-инжинирингом и другими областями и сферами управленческой деятельности. Опираясь на маркетинг, как рыночную концепцию управления деятельностью предприятия, логистика ориентируется на наиболее полное и своевременное удовлетворение нужд и запросов потребителей, исходит из товарной, коммуникативной, распределительной политики предприятия.

Основной целью дисциплины является овладение студентами теоретических знаний и практических навыков исследования, разработки и реализации логистики на предприятии в условиях высокой динамики среды.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

знать:

основные понятия логистики;

правила и принципы логистики;

функции логистики;

основные концепции логистики.

задачи производственной логистики;

особенности   циркуляции   материальных   и   информационных   потоков   в производственной логистике;

принципы организации поточных производственных процессов;

содержание основных производственных микрологистических систем;

методы анализа формы и динамики спроса;

модели управления запасами, сферы и условия их применения;

принципы работы систем MRP, MRP П, ERP.

уметь:

описывать материальные, финансовые и информационные потоки;

применять принципы логистики;

выделять функциональные области логистики;

определять логистическую миссию и анализировать логистическую среду организации (предприятия);

описывать потоки движения товарно-материальных ценностей;

составлять схемы размещения оборудования;

выявлять операции, не создающие ценность для потребителя;

определить требуемый уровень обслуживания клиентов и размер страхового запаса;

рассчитать размер оптимальной партии заказа, частоту заказа;

выбрать оптимальную систему управления запасами;

применять системы MRP, MRP II, ERP в управлении запасами.