Основы маркетинга является одной из важнейших дисциплин, формирующих навыки будущих профессионалов экономических специальностей. Любая современная организация, осуществляющая хозяйственную деятельность, применяет на практике основные положения маркетинга, требуя тем самым необходимости приобретения своими сотрудниками знаний в этой области.

Цель курса – раскрыть сущность маркетинга, изучить основные факторы и силы, определяющие маркетинговую деятельность организаций, привить умения и навыки в области методологии маркетинга, ознакомить с методами проводимых маркетинговых исследований с целью оптимизации управленческой деятельности, показать возможности применения полученных знаний на практике.

Задачи изучения дисциплины:

-          изучения теории и практики использования концепций, стратегий, инструментов маркетинга, методов маркетинговых исследований;

-          освоения теоретических основ реализации основных функций маркетинга в организации;

-          изучения сущности различных субъектов маркетинговой среды и их групп, методов организации эффективных взаимоотношений;

-          реализации полученных знаний в практической деятельности.

Данная дисциплина включена в цикл общепрофессиональных дисциплин компонента учреждения высшего образования.

Изучение дисциплины «Основы маркетинга» позволяет повысить общий уровень развития будущих специалистов экономического профиля, сформировать убежденность в необходимости реализации основных принципов маркетинга в хозяйственной деятельности организаций.

Место дисциплины и связи.

Дисциплина «Основы маркетинга» относится циклу общепрофессиональных дисциплин, компонент учреждения высшего образования. Изучение данного курса требует знания основ философии, психологии, тесно связано с дисциплиной «Экономическая теория». Полученные знания и умения будут использованы при прохождении производственной и преддипломной практик, написании дипломной работы.